Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №10 общеразвивающего вида" г. Ефремова введён в эксплуатацию в 1982 году. Детский сад представляет собой типовое блочное двух этажное здание, рассчитанное на 6 групп. Функционируют 6 групп, среди них:
6 групп общеразвивающей направленности.
Материально-техническое обеспечение МКДОУ выстроено в соответствии со следующими принципами:
информативности, предусматривающего разнообразие тематики материалов и оборудования и активности воспитанников во взаимодействии с предметным окружением;
вариативности, определяющейся видом дошкольного образовательного учреждения, содержанием воспитания, культурными и художественными традициями, климатогеографическими особенностями;
полифункциональности, предусматривающего обеспечение всех составляющих воспитательно-образовательного процесса и возможность разнообразного использования различных составляющих предметно-развивающей среды;
педагогической целесообразности, позволяющей предусмотреть необходимость и достаточность наполнения предметно-развивающей среды, а также обеспечить возможность самовыражения воспитанников, индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка;
трансформируемости, обеспечивающего возможность изменений предметно-развивающей среды, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства;
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса, обеспечивает возможности:
осуществления не только образовательной деятельности, но и присмотра и ухода за детьми;
организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
построения образовательного процесса с использованием адекватных возрасту форм работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра;
организации разнообразной игровой деятельности;
выявления и развития способностей воспитанников в любых формах организации образовательного процесса;
освоения детьми, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья, основной общеобразовательной программы дошкольного образования и их интеграции в образовательном учреждении, включая оказание им индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи, а также необходимой технической помощи с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей;
использования образовательных технологий деятельностного типа;
эффективной и безопасной организации самостоятельной деятельности воспитанников;
физического развития воспитанников.
Помещения для проведения непрерывной образовательной деятельности с детьми.
Виды помещения
Функциональное использование
Оснащение
Групповые комнаты
непрерывная образовательная деятельность;
сюжетно – ролевые игры;
самообслуживание;
трудовая деятельность;
самостоятельная творческая деятельность;
ознакомление с природой, труд в природе.
Центр «Сюжетно-ролевых игр»
Центр «Мы спортсмены»
Центр «Юный строитель»
Центр «Театр и дети»
Центр «Читалочка»
Центр «Уединения»
Центр «Юный эколог»
Центр «Эрудит»
Центр «Краеведения»
Центр «Мастеров»
Центр «Безопасность»
Оснащение групповой комнаты
детская мебель для практической деятельности;
игровая мебель, атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Супермаркет», «Семья», «Салон красоты», "Больница" и др.
конструкторы различных видов;
головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото;
развивающие игры по математике, развитию речи, логике, познавательному развитию, социально-коммуникативному развитию, физическому развитию;
различные виды театров;
интерактивные доски;
интерактивный стол;
столы для игр с песком и водой.
Спальные помещения
дневной сон;
гимнастика после сна
спальная мебель.
Раздевальные комнаты
информационно-просветительская работа с родителями
информационный уголок для родителей;
выставки для детского творчества;
наглядно-информационный материал для родителей (папки-передвижки)
Методический кабинет
осуществление методической помощи педагогам;
организация семинаров, консультаций, Советов педагогов;
выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития;
выставка изделий народно-прикладного творчества.
подборка педагогической и методической литературы;
подборка периодических изданий по дошкольному воспитанию;
опыты работ педагогов;
материалы консультаций, семинаров, семинаров-практикумов;
демонстрационный и раздаточный материал для занятий с детьми;
иллюстративный материал;
изделия народных промыслов;
скульптуры малых форм (глина, дерево);
игрушки, муляжи, гербарии, коллекции семян, растений;
ноутбуки с выходом в интернет.
Музыкальный зал
занятия по музыкальному воспитанию;
индивидуальные занятия;
тематические досуги;
развлечения;
праздники и утренники;
родительские собрания;
консультативная работа с родителями и воспитателями;
работа консультативного пункта «Школа молодой семьи»
методическая литература, сборник нот;
пособия, игрушки, атрибуты для музыкального развития;
музыкальный центр;
пианино;
DVD проигрыватель;
мультимедийная доска и проектор;
музыкальные инструменты для детей;
подборка аудио-видеокассет;
детские столы, стулья.
оборудование для занятий по физической культуре и театрализованной деятельности.
Медицинский блок (приёмная, процедурный кабинет, комната для хранения уборочного инвентаря)
осуществление доврачебной медицинской помощи воспитанникам;
лечебно-профилактические мероприятия
медицинские весы;
ростомер;
тонометр (детский и взрослый);
кушетка медицинская;
стол инструментальный;
холодильник;
стерилизатор;
стетоскоп
В детском саду имеется:
методическая литература по всем направлениям образовательного процесса: физическое развитие, речевое и познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие дошкольников;
отраслевые периодические издания, газеты, журналы: "Дошкольное воспитание", "Справочник старшего воспитателя", "Музыкальный руководитель", "Ребёнок в детском саду"
детская художественная литература.
1. Наличие оборудованных учебных помещений.
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет
Лица с ОВЗ и инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
2. Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
МКДОУ блочное здание, год постройки 1982. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъёмников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тефлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета, кровати и матрацы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло "Выход", видеонаблюдением.
При необходимости инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) будет представлено сопровождающее лицо, в том числе учреждение окажет консультативную, психолого-педагогическую помощь детям с ОВЗ, инвалидам, их родителям (законным представителям). Все педагогические работники повысили уровень компетентности в работе с детьми с ОВЗ, РАС и инвалидами.